Информатика
"Работать надо головой"

Главная Единое национальное тестирование ВУЗы Казахстана Русский язык, Литература Математика Казахский язык Физика Информатика История География Физкультура Шпаргалка Книги Адреса образовательных WEB ресурсов Школьный юмор О нас - ВСШ team Книга отзывов и предложений

Информатика, учить или не учить?

Думал ли кто-нибудь, лет десять назад, кроме писателей-фантастов, что компьютеры совсем скоро из редкой, заоблачно дорогой диковинки, войдут в нашу жизнь и прочно закрепятся в ней? Сегодня можно с уверенностью прогнозировать, что в ближайшие пять, максимум десять лет компьютер станет привычным бытовым устройством, таким же необходимым, как телевизор или холодильник. Конечно, современное программное обеспечение позволяет уже через несколько часов бессмысленного стука по клавишам и необдуманного "щёлканья" кнопками "мыши" освоить элементарные приёмы управления компьютером. Не то, что раньше, до появления графических операционных систем, когда без знания специальных команд и языков программирования человек за компьютером мог сделать не больше, чем его далёкий предок, прошу прощения за банальность, обезьяна. Вот только за кажущейся простотой "операционных систем для домохозяек", как их в шутливой форме называли разработчики из корпорации Microsoft, скрываются огромные возможности, стремление познать которые, должно быть целью каждого человека, претендующего занять не последнее место в обществе, компьютеризация и информатизация которого продвигается, в настоящее время, семимильными шагами.
Буквально год-полтора назад единственным полноценным участником сети Интернет (под понятием "полноценный участник" я подразумеваю не просто пользователей всемирной компьютерной сетью, а тех, что принимает непосредственное участие в его развитии своими работами) в районе Магжана Жумабаева была Возвышенская средняя школа, с нашим официальным сайтом www.vsh-2002.narod.ru . Да что в районе, во всей Северо-Казахстанской области можно было по пальцам пересчитать школы, у которых на тот момент были свои Интернет-странички. А сегодня этим уже никого не удивишь, и решение о проведение WEB - олимпиад считаю очень своевременным и необходимым шагом для углубления знаний и реализации творческого потенциала учащихся, мы и так слишком долго плелись в хвосте всего прогрессивного человечества. В настоящее время, на фоне экономического подъёма Казахстана значимость компьютерной грамотности возрастает пропорционально, уже сейчас организации, которые не затронула компьютеризация большая редкость, говорящая о недальновидности и ограниченности их руководителей. Что нас ждёт? Неизбежная компьютеризация всего общества, далеко за примерами ходить не нужно, достаточно взглянуть на любую страну с высоким уровнем жизни и развитой экономикой. В странах ЕЭС компьютеризация уже достигла 70-80% от общего количества населения и это огромные цифры.
В этой статье я не пытаюсь навязать Вам своё мнение. В жизни Вам наверняка даже не пригодятся некоторые знания, полученные при изучении различных предметов, у каждого свой путь, но от информатики, точнее от компьютера Вам негде скрыться, они повсюду. Пусть, далеко не каждый из Вас будет профессионалом, даже если один из тысячи станет хорошим программистом - это уже довольно высокий показатель. Но ведь программирование это уже не единственное направление развития информатики, таких направлений десятки и у многих своя, узкая специфика. Каждый из Вас выберет что-то для себя, в чём сможет проявить свои способности наиболее ярко. Помните, у каждого человека всегда есть выбор и только вам решать: учить или не учить ИНФОРМАТИКУ. Успехов Вам.

Преподаватель информатики Возвышенской средней школы Гурьев А.Я.

Практические советы

Далеко не у каждого (пока!) есть дома свой персональный компьютер, поэтому на уроках максимально полно старайся использовать время для работы за ним.
Только не надо в сотый раз менять фон экрана, заставку, или бесцельно щелкать мышкой по папкам, в надежде что в очередной из них тебя ожидает приз в виде игры в Quake, это признак ламеров.
Знай, самая интересная программа, это та, которую вы сейчас изучаете. Вообщето это лучше всех понимают те, кто закончил школу, получил специальность и, чтобы устроится на работу, пошел на курсы компьютерной грамотности. Там учат тому же, но за деньги. Учись на ошибках других.
Несмотря на изобилие программ, работа с ними сводится к достаточно простым приемам. Вот некоторые из них. Прежде чем что-либо сделать с объектом, сначала выдели его (щелкни по нему мышкой), а уже потом ищи нужную команду. Да-а, скажешь ты, а где ее найти? В таком случае щелкни по объекту правой кнопкой мыши, появится окно (оно называется контекстное меню) в нем ты в 90% случаев найдешь то что тебе нужно. А если там необходимой команды нет посмотри на самую верхнюю строку программы (строка меню), уж там-то точно есть нужная команда. Только не смотри все подряд, если объект нужно изменить, открой пункт "Формат", если на виду нет нужной панели (а только что была), открой пункт "Вид" и так далее. В компьютере все устроено логично. А самые упорные могут нажать секретную кнопку F1 и почитать справку, там есть то о чем даже преподаватель не знает. В общем не тормозите, и не бойтесь компьютера.

Операционная система - как переустановить Win 95-98.
Передача информации - способы передачи информации.
Принтеры - разработка урока по теме принтеры.
Доклад - дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на уроках информатики.
Доклад - программные средства и приёмы для повышения надёжности, отказоустойчивости и контроля в работе компьютерной техники.
Операционная система Передача информации Принтеры Доклад
Доклад

Сайт управляется системой uCoz