Русский язык,
литература

Главная Единое национальное тестирование ВУЗы Казахстана Русский язык, Литература Математика Казахский язык Физика Информатика История География Физкультура Шпаргалка Книги Адреса образовательных WEB ресурсов Школьный юмор О нас - ВСШ team Книга отзывов и предложений

В некоторых обществах (государствах, странах) используется не один язык, а два или несколько. Обычно один из них - государственный и в этом смысле общеобязательный. Чтобы нормально жить в обществе, разговаривать с другими людьми, продвигаться по социальной лестнице, необходимо знать государственный язык, даже если он не родной. Таким языком в Казахстане является казахский язык.
Наше государство многонационально. Люди, говорящие на разных языках, должны понимать друг друга, им нужен язык мира, язык межнационального общения. Таким языком в Казахстане признан русский язык.
В нашей стране, и это является особой гордостью, русский язык и русская литература признаны предметами школьного преподавания.
Русский язык, выражая жизнь другой нации, в частности, казахской, "пропуская" через себя язык этого народа благодаря творчеству писателей, обогащает не только словарь, но и сферу своей жизни. Всем ясно, как важно в нашей стране, в молодом обновленном государстве, человеку любой национальности свободно владеть русским языком. Какой бы ни была государственная политика, сама жизнь требует учить русский язык, знать и любить русскую литературу.
Разные языки различаются , как и разные люди. В каждом из них отражено представление о мире, о том, что такое, например, пониматьӘ
Родной язык не выбирают, как не выбирают мать и отца. Для общения мы выбрали русский язык, и это во многом определяет нашу судьбу. Счастье или несчастье человека зависит от взаимоотношений с близкими людьми, и взаимоотношения с языком общения тоже очень важны в жизни.
Если человек испытывает бессильную тоску перед чистым листом бумаги, не умея связать двух слов, для него закрыты десятки профессий. Тот, кто косноязычен, плохо говорит, может проститься со специальностями, требующими работы с людьми, а таких в современном мире становиться всё больше. Если же человек просто неграмотен, не может и строки написать без ошибки, для него недостижимо высшее образование. Дело не только в карьере. Для такого человека слишком сложным, а значит, не интересным, будет любой сколько-нибудь содержательный текст. Для него поэтому не существует литературы - в лучшем случае он в состояние читать бульварные газеты. А как же великая русская литература? Неужели канут в прошлое имена Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Толстого, ЧеховаӘ?
Да, жалкое зрелище - человек "без языка".
Русский язык предоставляет равные возможности каждому из "детей", а используют эти возможности все по-разному. Даже полное незнание, например, химии или алгебры гораздо меньше осложняет жизнь, чем плохое владение русским языком. Между тем многие школьники увлечены химией и математикой. А вот часто ли приходиться встречать учеников, которые называют любимым предметом русский язык? Только если повезло с учителем. Как же случилось, что один из важных для жизни предметов получил устойчивую репутацию самого скучно и нелюбимого?
Что приходит в голову при словах "уроки химии"? Таинственные превращения в пробирках, всё шипит, клокочет, меняет цвет. Математика - поиск, напряжение мысли, и наконец - эврика! - ответ найден, и как логично красиво решение. История даль прошлого, древние цивилизацииӘ География - сколько стран, народов, как велик и разнообразен мир! А теперь русский языкӘ Что представляется? Правила, диктанты, ошибки, снова правилаӘ
А между тем в языке есть и чудные превращения, и красивая логика, и даль истории, и разнообразие стран и народов.
Сегодня уроки русского языка остаются уроками правописания. Ученики стремятся освободиться от "лишних" знаний. Между тем русская орфография устроена логично и по-своему красиво. Если пытаться разобраться в её устройстве, "лишние" знания дадут практический результат. Пунктуация, которая многими школьниками представляется чем-то специально придуманным для мучения детей, тоже внутренне логична.
Система языка не менее красива и интересна, чем устройство Вселенной или молекулы белка. Уроки русского языка и литературы должны стать самыми увлекательными, самыми любимыми. Но для этого нужно проделать большую работу, не только написать новые учебники и программы, выпустить больше интересных книг о языке и литературе. Главное - должно измениться отношение, во многом основанное на страхе и неприязни. Сотни сделанных "через не хочу" упражнений и двоек, полученных за диктанты, не проходят бесследно.
Мы боимся того, что плохо знаем.
Поэтому лучший способ "наладить отношения" с русским языком и литературой - интересоваться ими. Почему можно сказать "Меня взяла злость", но нельзя -"Меня взяла ненависть" ? Почему безударные гласные нужно проверить ударением?
Разбиться во всех этих загадках - занятие не только полезное, но и по-настоящему увлекательное.
Нет нашей заслуги в том, что русский язык действительно великий, могучий и свободный. Однако это не отнимает у нас права гордиться этим языком и не снимает ответственности за него. В русском языке сжат пружиной тысячелетний опыт предков: их мысли, достижения, чувство прекрасного. Поэтому о языке никогда нельзя сказать достаточно - он неисчерпаем.

Как писать сочинения, посвящённые лирике.

1. В сочинении по лирике поэта следует соблюдать принцип максимальной хронологичности. Это значит, что сначала лучше разбирать более ранние, а потом более поздние стихотворения, чтобы можно было сделать вывод об эволюции творческого мира автора.
2. Отметьте сквозные мотивы, характерные для лирики данного поэта в целом, или для данного жанра. Сравните два стихотворения, укажите аналогичные мотивы у других поэтов.
3. Хотя бы упомяните в сочинении все стихотворения поэта, имеющие отношение к предложенной теме. На некоторых из них остановитесь более подробно.
4. Пользуйтесь понятиями, обозначающими художественные приемы и средства (гиперболы, эпитеты, метафоры) при анализе отдельного стихотворения.
5. Старайтесь как можно более точно назвать жанр стихотворения (элегия, баллада).
6. Желательно указать к какому литературному стилю, направлению относится конкретное стихотворение (реализм, романтизм).
7. Свои мысли подтверждайте цитатами из стихотворения.

Стихи - Стихи ученицы 10 класса Алимбаевой К.
Сочинение - ученицы 9 класса Кондратовой А. "Мир без насилия"
Сочинение - "Российская книга в моей жизни (заняло первое место в областном конкурсе сочинений)".
Стихи
Сочинение 1
Сочинение 2

Сайт управляется системой uCoz